МБОУ "Основная общеобразовательная  школа  поселка Школьный"                  

     

 

Всероссийские проверочные работы

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2019 года N 1746 О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году (с изменениями на 5 августа 2020 года)

 

      Что такое ВПР?

    ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной и основной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки учащихся всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования.

     Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

Как проводятся ВПР в нашей школе?

     Всероссийские проверочные работы проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же. Проверяются наиболее важные аспекты образования:

1.Подготовка школьников к продолжению обучения;

2.Готовность применять полученные знания на практике.

     Каждая проверочная работа рассчитана на 45 или 60 минут (в зависимости от предмета). Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены: рабочие тетради; учебники; словари; справочники; калькуляторы. Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

Как мы готовим обучающихся к ВПР?

     Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР. Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал разнообразен: плакаты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга. Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Используем ресурсы профессионального сообщества.

      Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике. Общаемся с родителями и привлекаем их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаем с ними вопросы создания комфортной учебной среды для ребенка дома, организации режима сна и питания ребенка.

Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

·         - создаём ситуацию эмоционального комфорта;

·         - ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

·         - создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

·         - обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

·         - помогаем детям поверить в себя и свои способности;

·         - помогаем детям избежать ошибок;

·         - поддерживаем обучающихся при неудачах;

·         - подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

·         - прикладываем усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

·         - учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

 Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2020 году

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»